Рейтинг мультипликаторных катушек для троллинга, состоящий из 5 серий. Помимо ТОП лучших троллинговых мультипликаторов, также имеется небольшое сравнение катушек данного типа с безынерционными аналогами.
Рыболовная снасть состоит из нескольких компонентов. Как правило, это удилище, катушка, леска, крючок и приманка. В зависимости от вида ловли, некоторые элементы могут отсутствовать или же, напротив, появляться дополнительные составляющие. Троллинг – трофейное направление, выбор принадлежностей для которого имеет свои нюансы. Опытные рыбаки отдают предпочтение специализированным «инструментам», обладающим нужными характеристиками. Когда речь заходит о поиске лучшей троллинговой катушки, то эксперты единогласно рекомендуют мультипликаторные модели. Они выигрывают у безынерционных аналогов по целому ряду параметров, включая долговечность и надежность.
Лучшие катушки для троллинга – мультипликаторные или безынерционные?
- Тяговые возможности мультипликаторов даже небольшого размера существенно выше, чем у безынерционок. Они работают по принципу лебедки, поэтому запас прочности и мощности колоссальный. В одинаковых условиях качественная мультипликаторная катушка проработает гораздо дольше безынерционной «одноклассницы». Если речь идет о частых рыбалках и регулярных поимках трофеев, то «мультик» вне конкуренции.
- В рейтинге мультипликаторных катушек для троллинга встречаются как классические, так и современные версии, по умолчанию оснащенные счетчиком лески. Для 100% безынерционок такая опция недоступна. Устройство, сопряженное с корпусом, позволяет контролировать отпуск плетеного шнура от лодки, тем самым регулируя заглубление воблера и контролируя его местоположение. При ловле на водохранилищах и реках функция крайне полезная, так как нередко оснастка идет на расстоянии 20-40 метров от катера.
- На шпулю «мультика» можно наматывать плетенку любого сечения, даже 0.7-0.8 миллиметров. Это никак не скажется на комфорте и эффективности проводки. При этом с безынерционной катушкой настолько толстую «нитку» использовать не получится. Точнее, это связано с определенными проблемами, в частности, при необходимости точечного облова компактной локации, сделать полноценный заброс не получится.
Рейтинг лучших мультипликаторных катушек для троллинга
- Black Side Drafter LC – отличный бюджетный вариант для троллингистов. Катушки имеют пониженное передаточное число 4.1 к 1, поэтому тяговый ресурс у них колоссальный. Выпускается серия в размерности 100 и 300, вес модификаций равен соответственно 412 и 531 граммам. Из приятных бонусов – встроенный счетчик лески и дизайн, стилизованный под карбон. Смотрится он эффектно и дорого.
-
Stinger PowerAge Boat – троллинговые мультипликаторные катушки более высокого класса, чем предыдущая линейка из обзора. Они оснащаются 4 подшипниками и представлены одним размером, но в двух исполнениях – под правую и левую руку. ТТХ модели впечатляют. Нагрузка на фрикционный тормоз – 15 килограмм, лесоемоксть шпули – 450 метров лески диаметром 0.45 миллиметра. Шнур всегда будет оставаться с запасом.
-
Kosadaka Kelt KLT301A – компактная модель для ловли некрупными и средними оснастками. Также эта самая доступная по цене версия в ТОП-5 мультипликаторных катушек для троллинга. Для неглубоких рек и озер, где обитает среднего размера щука и судак, ее рабочих параметров хватиает за глаза. Единичные поклевки «монстров» также не вызовут проблем. Справится получиться даже с сомом.
-
York YRK301A – еще одна катушка под левую руку от бренда Kosadaka. От модификации из 3 пункта обзора она отличается большим количеством подшипников, суммарное число которых равно 5. Тяговитость и лесоемкость примерно сопоставимы. Фрикцион настраивается удобной звездочкой. Подкорректировать работу механизма получится даже непосредственно в процессе вываживания рыбы. Рукоятка оснащена двумя кнобами.
-
Закрывает обзор и рейтинг мультипликаторных троллинговых катушек серия Okuma Classic Linecounter, идущая в комплекте с встроенным счетчиком. В рамках линейки предлагаются мультипликаторы разного размера под правый и левый хват. Передаточное соотношение – стандартное и составляет 5.1:1. Подшипников два, запасная шпуля отсутствует.